По итогам восхождения группы Федерации альпинизма России на вулкан Демавенд (Иран) была организована пресс-конференция в городе Шираз, отчет о которой был опубликован в местной газете.
Пресс-конференция Николая и Ирины Носовых в Иране
(из газеты города Шираз)
Журналист -Некоторое врем назад группа русских альпинистов приехала в Иран, чтобы попасть на гору Дамавант. Я хотел встретиться с их духовным лидером, Шатаевым, но у него не хватало времени. Ирина с Николаем согласились дать нам интервью.
Николай. — Мы с женой уже 25 лет мечтали попасть на Дамавант со своей спортивной программой.
Шатаев покорил не одну гору с высотой более семи тысяч метров. И мы поехали вместе. Проехали города Язд, Хамадан, Исфахан, осмотрели исторические и культурные достопримечательности.
Шутка от иранского журналиста: Ирина, Вы стали заниматься альпинизмом, чтобы найти себе мужа-альпиниста?
Ирина — Нет, мне это было интересно, я многое узнала, приобрела другой опыт. Мы с мужем много путешествовали и я очень благодарна своему мужу.
Мы приехали не только для того, чтобы сходить в горы, но и для того, чтобы Иран, его исторические и культурные центры. В переводе нам помогали Фатима и Лаила.
Я многое узнала в Иране. И я очень довольна, что попала на гору Дамавант. Мне было 18 лет, когда я вышла замуж за Николая. После этого, учась в институте, я в течении года ходила на курсы альпинизма.
Иранский народ очень уважает альпинистов. Я бы желала, чтобы Иран больше интересовался альпинизмом и стал в этом сильнее всех.
Альпинизм — это не работа, хотя для этого тоже надо учиться, и проходить практику. Я получила диплом в институте, и работаю физиком, Николай работает программистом в российском банке.
Иранский журналист. Николай, а Вы в каком году родились, где учились? Расскажите о себе.
Николай. Я родился в 1961 году. Когда я учился в институте, я увлекся альпинизмом, мы много ездили по России. Первый раз мы ездили на одну гору. И там одна девушка попала в трудную ситуацию и я ей помог. Это оказалась Ирина. Мне был 21 год, когда мы поженились. Потом мы очень много ездили. Из СССР невозможно было выехать за границу, но после распада СССР мы ездили на Кавказ, в Грузию, Килимандаро, Танзанию, Уганду и Турцию. И, на этот раз, в Иран. Эта гора — самая высокая на Ближнем Востоке. Я бы очень хотел подольше остаться в Иране для того, чтобы поближе узнать людей, религию и историю Ирана.
Во всем мире уважают альпинистов. Иранский народ смотрит на альпнистов как на спортсменов. Сами же иранцы не очень сильны в альпинизме. Пока я гулял в городе, я познакомился с несколькими иранскими альпинистами. Эта Иранская гора очень похожа на Арарат в Турции, такая же романтичная и красивая.
Иранский журналист. Ирина. а почему Вы остались в Иране?
Ирина. Я хотела осмотреть историческую часть города времен Александра Македонского в городе Исфахан и Шираз. Персия — древнейшее государство мира. Я бы хотела рассказать в Росси, что запад неправильно говорит об Иране, что там нет свободы слова. Это не так. Здесь не только мусульмане, есть много других вероисповеданий: евреи, христиане и другие.
Шатаев — хороший альпинист. Он редко бывает в России. Шатаев пожелал иранскому народу , чтобы они больше развивали альпинизм.
В заключении Николай и его жена обещали рассказать русским, что Иран — замечательная безопасная страна, в которой можно спокойно жить работать и учиться
С интересом прочитал этот перевод статьи из иранской газеты. Узнал с трудом. Сразу предупредил журналистов, что о политике мы говорить не будем. Так что многое здесь домыслила пресса. Да еще и трудности перевода.Переводчица переводила вопросы с фарси на русский, который сама знала плохо. Я отвечал на английском. С английского на фарси переводила другая переводчица. Уже в России опубликованный текстперевели на русский. Что получилось — смотрите сами.
Очень многое не вощло в текст. Были вопросы о системе подготовки российских альпинистов, об альплагерях, о совершенных восхождениях. Удивил большой интерес иранцев к альпинизму. И огромная популярность у них известных российских горовосходителей, особенно Владимира Николаевича Шатаева.