По вагону метро идет парень и играет грустную мелодию на аккордеоне. На его плече сидит маленькая забавная собачка, которое держит в зубах самодельное «ведерко», сделанное из обрезанной пластиковой бутылки. На дне «ведерка» лежит мелочь.
Мы в лиссабонском метро, в городе, в котором во многом оказались случайно. Просто самыми дешевыми билетами из Москвы до марокканского города Марракеш были билеты португальских авиалиний. 19 тыс. российских рублей за перелет туда и обратно.
Открытие станции метро в Лиссабонском аэропорту сильно упростило жизнь путешественникам. Во всяком случае, удешевило. Билет на метро до любой станции стоит 1.4 евро. Добавим еще 0.5 евро – стоимость карточки, на которую записывается поездки. По сравнению с автобусом (3.5 евро), на котором едет основная масса туристов (именно этот вариант предлагается им в информационном центре) – и дешевле и быстрее и надежней.
Конечно, у автобуса есть специальная выделенная полоса для движения, но при всех поворотах он все равно попадает в пробки. Да интервал движения у него не маленький – 20 минут. А при поездке на метро вы не будете ждать состав дольше пяти.
Единственная проблема – купить сам билет. Дело в том, что кассиров нет, билеты можно приобрести только в автоматах. А это совсем не просто. Для начала нужно решить нетривиальный вопрос переключения языка автомата с португальского на английский. Ведь все сообщения на португальском. Да и потом, понять все тонкости покупки не легко.
Приобретенную карточку с записанными поездками не выбрасывайте после прохода турникета. Ее нужно будет приложить к турникету при выходе. Зачем – непонятно, ведь стоимость проезда от пересадок и продолжительности пути не зависит.
Метро простое, без излишеств. Работает с 6-30 утра до часу ночи. Начало работать 29 декабря 1959 года. Сейчас насчитывает 55 станций. Интересная особенность — левостороннее движение. Количество вагонов разное – в час пик вагонов в составе больше. К нам, вообще, подошел поезд из трех вагонов. Пришлось бежать в начало платформы, чтобы успеть запрыгнуть в последний вагон. Справедливости ради, на табло высвечивалось не только время ожидания поезда, но и количество в нем вагонов, так что если за этим следить – проблем не будет.
Выезжаем на поверхность. Какой-то странный здесь Лиссабон. Какие-то огородики, деревянные полуразвалившиеся сарайчики.
Будто мы перенеслись из самой западной столицы Европы в подмосковную электричку и видим за окном результаты самозахвата придорожной санитарной зоны.
Поезд возвращается в туннель . Рассматриваем вагоны, которые здесь отличаются от московских. Вместо верхних поручней – никелированные железные петли, вызывающие ассоциации с Диким Западом и судом Линча. Пластиковые сиденья расположены и вдоль стен вагона, и поперек , как в наших автобусах. На табло в вагоне высвечивается название следующей станции. Просто и удобно.
Николай Носов. Фото автора.