Вы никогда не ездили по Сайгону на мотоцикле? Втроем? С сумкой и двумя рюкзаками? Незабываемое впечатление.
Один рюкзак водитель поставил перед собой. Я сел за водителем. Я основной пассажир – мне водитель дал шлем. Ирина, которая уместилась за мной – дополнительный пассажир. Она крепко держится за меня. Я, в одной руке держу сумку, другой – держусь за бок водителя.
Ирин рюкзак висит у нее за спиной. Сама она едет в кепке. За отсутствие шлема у водителя и основного пассажира местное ГАИ может остановить мотоцикл и наложить штраф. Так что здесь все мотоциклисты в шлемах. Дополнительный пассажир местное ГАИ не интересует. Пусть едет, как хочет. Такие вот особенности правил дорожного движения в Сайгоне.
Хорошо еще, что само движение не такое сумасшедшее, как в Ханое. Первомай. В Москве сейчас тоже на улицах свободно.
Похоже, что наличие шлема у мотоциклиста – здесь единственное выполняемое правило дорожного движения. Во всяком случае наш водитель спокойно едет на красный, не обращая никакого внимания на сигнал светофора.
Мы прилетели в столицу Южного Вьетнама — Хошимин, из Камбоджи. Местные по прежнему называют свой город Сайгон (Sai Gon). Причем название Сайгон используется не только в повседневной жизни, но и на картах, и на автобусных табличках, что, конечно, удивительно. Да, в советское время в разговорной речи вместо названия города Ленинград использовалось слово Питер, но было совершенно невозможно предположить использование названий Петербург или Петроград в табличке автобуса, указывающей на направление его рейса.
Поход подходит к концу и мы, как и великая река Меконг, хотим добраться до моря.
Сделать это 1 мая в Сайгоне совсем не легко. У всех ведь праздник. И многие хотят на море.
Помог молодой парень в туристическом информационном центре, говорящий по английски. Он расписал нам маршрут до единственного отеля вблизи моря, который нам удалось забронировать. И вот теперь мы едем на мотоцикле к месту, где стартует первая маршрутка нашего непростого пути.
Передвигаться на местном транспорте по Вьетнаму не легко. Мало кто знает английский. Хорошо еще что парень перевел нам на вьетнамский названия населенных пунктов нашего маршрута.
Показываем водителю бумажку с вьетнамским названием города Ba Rio. Он утвердительно кивает головой и мы, в компании нескольких вьетнамских семей с плачущими детьми, покидаем Сайгон.
Дороги хорошие, особенно платные. Отличный автобан. Жаль нельзя взять машину напрокат, здесь действуют только вьетнамские автомобильные права.
Сегодня праздник и настроение у пассажиров праздничное. Громко играет магнитола водителя, транслируя патриотические песни типа “Ленин, Партия, Комсомол”. В местном исполнении это “Вьетнам, Хошимин”. Припев, который с энтузиазмом подпевают пассажиры.
Через час доезжаем до нужного города. Водитель подвозит нас прямо к нужной автобусной остановке и показывает 4 пальца. Все ясно – нам нужно ждать рейсовый автобус номер четыре.
Действительно, на столбе прикреплена табличка с надписями на вьетнамском языке, где фигурируют цифры 2, 4, 6. Сначала приходит автобус номер шесть, еще минут через пять – наш автобус номер четыре.
Показываю бумажку с названием следующего населенного пункта водителю. Он утвердительно кивает головой и жестами объясняет, что там нам надо будет пересесть на мотоцикл.
В нужном поселке он останавливается на обочине и жестами объясняет нам, что нужно выходить. Еще 9 километров на машине и мы въезжаем во двор небольшого отеля на окраине приморского поселка Хо Трам, где нам очень удивляются, так как зарубежные туристы в этом поселке появляются не часто.
Бросаем вещи в номер и идем к морю. Это не далеко, чуть больше километра. Европейцы тут редкость. Низкорослый вьетнамец, хозяин магазина, увидев меня засмеялся и стал восхищенно прыгать вокруг, пытаясь хлопнуть по плечу.
Поселковый пляж впечатляет. Кое-как натянутые синие пластиковые пленки создают спасительную тень. Под пленками все забито отдыхающими вьетнамцами. Кто-то спит, кто-то сидит, кто-то жарит рыбу в маленьких железных тазиках. Ходят торговцы и предлагают купить воду. Жуткий гвалт, толчея, грязь. Что-то вроде нашего Геленджика середины 80-х.
Местные женщины купаются в одежде – шортах и майке. Бикини здесь еще не изобрели. Ирина не решилась быть первопроходцем, и мы пошли вдоль берега, пытаясь найти безлюдное место.
Это не так сложно. Во вьетнамцах очень развит коллективизм. Если есть выход из отеля на пляж – все купаются вместе около выхода. Хотя дальше пляж точно такой же. Везде песок, плавно ведущий в очень теплую воду.
Скопление людей закончилось там, где закончились навесы. Дальше забредали только ищущие уединения парочки. Так что, обойдя мыс, ограничивающий бухту с пляжем, мы оказались на берегу практически одни. Перейдя через какой-то полуразвалившийся забор, мы расположились одни в зарослях каких-то хвойных деревьев и спокойно пошли купаться.
Через некоторое время мы обнаружили, что несколько парочек прогуливаются рядом с нами, ожидая нашего ухода. Видимо мы заняли их любимое место.
В конце концов, одна пара не выдержала и направилась в кусты рядом с нами. Они расположились метрах в десяти от нас и занялись процессом производства детей.
Изучение интимной жизни вьетнамской молодежи не входило в планы нашей экспедиции. Мы собрали вещи и пошли вдоль берега дальше.
Николай Носов
Фото автора
Другие материалы о походе «Путешествие по Меконгу» -
Сайгон. День Победы
Кормление монахов в Луанг-Прабанге