Китай — путешествие под «стук колес». Прибытие в Бейдзин

Тяньаньмэнь. Ворота в Запретный город.

В качестве страны нашего очередного новогоднего путешествия мы выбрали Китай.  Наш сосед, древнейшая цивилизация, первая экономика мира. С Китаем нас связывает очень многое – не секрет, что коммунистический Китай во многом копировал советскую политическую модель. Он принципиально разошелся с нами только во времена горбачевской перестройки, выбрав свою – китайскую модель развития. Никакой «шоковой терапии». Плавный переход на рельсы рыночной экономики при монополии компартии на власть.

Международный пекинский аэропорт

Можно по разному относиться к «китайскому пути», но то, что им удалось сохранить целостность своей многонациональной страны – это факт. Фактом являются и экономические успехи. Многие специалисты считают, что в декабре 2014 года Китай уже обошел США по ВВП (ППС), и при этом страна не сбавляет темпы роста.  Перечислять его экономические успехи можно долго. Китай крупнейший мировой экспортер, являющийся «фабрикой мира».  Вместо США, Китай стал мировым лидером по числу построенных и строящихся небоскребов.

Китай — мировой лидер по числу строящихся и построенных небоскребов

Китай постоянный член Совбеза ООН, ядерная и космическая держава. Ежегодно Китай запускает больше космических аппаратов, чем США. Это крупнейшее по численности населения государство, и третье в мире, после России и Канады, по территории.

В общем, страна для путешествия интересная. Берем билеты на самолет до столицы Китая  и ранним утром 2 января 2015 года прибываем в Пекинский международный аэропорт.

Дальше по стране мы будем передвигаться, в основном, используя железнодорожный транспорт. И дешевле, чем на самолетах и комфортней, чем на автобусах. И страну можно посмотреть поближе.

Особенность скоростной электрички - прямой сквозной проход между вагонами

Особенность скоростной электрички — прямой сквозной проход между вагонами

Первый переезд – скоростная электричка от аэропорта до центра города, точнее до станции метро Dongzhimen (25 юаней).  Это конечная – мимо не проедете. Стоимость такси до центра Пекина – 100 юаней, так что если  вас трое или четверо, есть смысл рассмотреть и такой вариант. Только не забудьте, что слово «Пекин» здесь никто не поймет. По-китайски столицу называют «Бейдзин».

В электричке мы впервые столкнулись с прямым  сквозным проходом между вагонами. По сути – весь поезд – один длинный вагон. В Москве только собираются опробовать этот подход, запустив в 2015 году пробные поезда на отдельных линиях. Китайцы уже давно поняли, что сквозной проход позволяет более равномерно распределить плотность пассажиров в вагонах и, кроме того, освобождает еще  до 15 процентов полезной площади.

На некоторых станциях пекинского метро перрон отделен от проезда стеклянной перегородкой. При прибытии поезда в ней открываются двери.

Основная проблема при самостоятельном путешествии по Китаю – языковой барьер. По-английски мало кто говорит даже в столице. В китайской глубинке найти англо-говорящего почти невозможно.  Если есть касса – можно показать пальцем нужную станцию на схеме и на пальцах объяснить, сколько нужно билетов.

Язык жестов популярен в Китае. Числа от одного до пяти показываются просто – числом пальцев на руке. Число шесть – наша «коза» — оттопыренные указательный палец и мизинец. Число «десять» — скрещенные, обнимающие друг друга указательные пальцы. Не стоит бездумно использовать этот язык в других странах. Так, например, в Мексике, китайский жест знака «десять» означает предложение интимной близости.

В пекинском метро

Если кассы нет – придется покупать билет на метро в автомате.

При этом , сначала нужно выбрать линию метро ( ориентируйтесь на название конечных станций), затем найти нужную станцию и засунуть в автомат деньги.  Стоимость зависит от расстояния, карточку билета нужно прокатывать на входе в метро и опускать в турникет на выходе. Цена проезда – от трех юаней.  Почти как в Москве, ведь сейчас официальный курс – 9.2 рубля за юань.

Рекламные журналы в электричке привязаны к сиденьям. Что бы пассажиры не забрали их с собой.

На схемах метро названия дублируются на английском. В  автобусах сложнее – придется сверять иероглифы. Впрочем, в Пекине можно ездить только на метро.

Большое внимание уделяется безопасности не только авиаперевозок, но железнодорожного транспорта, включая метро. При входе, на всех станциях метро багаж просвечивают, а пассажиров обыскивают.  Стоит заслон из девушек, которые нежно проводят руками по твоему телу, не забывая потрогать и интимные места. Все это происходит до турникетов и касс покупки билетов, так что если процедура понравилась – можно вернуться и бесплатно пройти ее еще раз.

Мы без проблем доехали до нужной станции метро, бросили вещи в хостеле и отправились  осматривать столицу. Первая наша цель -площадь Тяньаньмэнь.

Площадь Тяньаньмэнь — самая большая площадь в мире

Это самая большая площадь в мире.  Она настолько большая, что занимает целый перегон линии метро – между станциями Тяньаньмэнь восточная и Тяньаньмэнь западная. Как и в Москве – это красная ветка, как и в Москве – старейшая. Территория площади составляет 440 тыс. квадратных метров. Одновременно на площади Тяньаньмэнь во время праздников или особых мероприятий может собираться до одного миллиона человек.

Мавзолей Мао

На площади находится мавзолей Мао Цзэдуна. В мавзолей пускают утром, с 9 до 12 часов. Вход бесплатный, но обязательно надо сдавать в камеру хранения вещи, фото и видео, а эта услуга платная (10 юаней). Очередь в мавзолей небольшая и движется быстро. Конечно, всех еще раз (первый раз при входе на саму площадь, второй – при подходе к мавзолею) тщательно обыскивают. Далее, вы попадаете к магазину, где за три юаня можно купить желтую хризантему. Желтый цвет – цвет императорской власти. А самый любимый в Китае цвет – красный.

Цветы можно возложить в специальной комнате к памятнику великому кормчему. Наш известный вольный путешественник Антон Кротов выдвигал версию, что их потом собирают и продают по новой. Не знаю, при нас эти цветы не собирали.

Посты охраны можно встретить в самых неожиданных местах

В следующем зале лежит сам великий вождь председатель Мао. Великий кормчий лежит в гробу за стеклом. Народ медленно проходит мимо тела и выходит во двор, где продаются сувениры с Мао и коммунистической символикой.

На площади много солдат. Причем посты стоят в самых неожиданных местах, например, посреди тротуара. Но смена караула даже в таких местах происходит торжественно и по всем правилам.

На площади Тяньаньмэнь я встретил первого и последнего нищего в Китае. Сложилось впечатление, что основную зарплату он получал совсем по другому ведомству.  А здесь только создавал привычный ландшафт для иностранцев.

Людей «в штатском» вообще на площади хватало.  Нет, выглядели они как обычные китайцы, даже некоторые были в кроссовках. Но в остальном одеты были одинаково, и почему-то  перемещались по площади идя  «в ногу».

Трибуна Тяньаньмэнь. «Ворота ведущие в небо» — главный вход в Запретный город.

В Пекине есть шесть окружных дорог.  В этом он похож на Москву. Правда, круги в китайской столице прямоугольные. Первый круг – строгий прямоугольник, опоясывающий местный Кремль – Запретный город.  К нему и прилегает площадь Тяньаньмэнь. Здесь находится главный вход в императорский дворец и главная трибуна страны. Дальше круги расходятся от центра китайской власти, во многом повторяя его прямоугольный вид.

Покупаем входные билеты и идем осматривать Запретный город.

Николай Носов.

Фото автора и Павла Кирикова.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


2 × = шесть

Локализовано: шаблон под Wordpress