Москва. Пятничный вечер. Захожу в ресторан-бар “Сухой закон” и попадаю в Америку первой трети прошлого века. Большой зал с развешенными на стенах старыми фотографиями из жизни американцев во времена сухого закона.
Вот мужчины дружно выливают на землю вино из бочек. Вот незаконно торгуют пивом. Вот объявление о введении в США сухого закона. Висящий на стене старый автомат напоминает о рождении в то время американской мафии и основном аргументе в споре хозяйствующих субъектов. Америка Великой депрессии. Времен массовой безработицы и самого тяжелого экономического кризиса в истории страны.
В Москве все не так. Но что-то тревожное уже висит в воздухе. Пятница, вечер, а в обычно переполненном зале совсем немноголюдно. И как-то непривычно тихо. Нет шумного оркестра, нет танцующих пар. Свой ежедневный марафон немногочисленные посетители бара уже пробежали и сейчас просто отдыхают за столиками. В памяти всплывает старый фильм о временах американской депрессии — картина Сидни Поллака “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?“. И пытающаяся победить в танцевальном марафоне героиня.
В углу зала ресторана “Сухой закон” сцена, на которую поднимается певица. Она нежно поет о чем-то вечном, о встречах и разлуках, о любви и грусти. Проникновенный, завораживающий, довольно низкий голос. Чем-то напоминающий голоса великих французских шансонье. И так много скрытой боли.
Следующая песня на английском. Понятный язык. Правильное произношение. И хороший голосовой диапазон. От низкого, грудного — до высокого звенящего и пронзительно чистого.
В небольшой перерыв знакомлюсь с певицей. Лариса Барановская родилась в Ульяновской области. С детства мечтала стать певицей. Любимой игрой была игра в Аллу Пугачеву. Потом все по обычной схеме – музыкальная школа, хор, фортепьяно, музыкальное училище в Ульяновске. Работала хормейстером с детьми, вела несколько коллективов, получала грамоты и призовые места.
После рождения ребенка решила изменить свою жизнь, вернуться к детской мечте и заняться эстрадным вокалом. Поехала в Москву, поступила в Институт Cовременного Искусства, который закончила в прошлом году с красным дипломом. В институте учились многие люди, имена которых сейчас на слуху – Сергей Пенкин, Влад Топалов, Диана Гурцкая, представлявшая Россию на конкурсе песни Евровидение 2005 Наталья Подольская. На год раньше Ларисы ИСИ закончил Игорь Саруханов.
Лариса выступала в совместных проектах с Александром Айвазовым и Любашей, пела на сцене концертного зала Россия, в Метрополе, в Лужниках. Но сейчас основные площадки ее выступлений — рестораны.
- В ресторанах сложно петь, трудно устанавливать контакт со слушателями. И приходится все время подстраиваться под аудиторию, которая бывает разной. Но это хороший опыт. В ресторанах начинали многие известные исполнители. Взять хотя бы Сергея Пенкина.
Дело не в ресторанах, а в том, что всем приходится заниматься самой. Нет команды и спонсоров. Пару раз поступали предложения от меценатов, но они были очень двусмысленными. Похоже, их интересовало совсем другое. А без денег и связей сейчас успеха не добьешься.
Да, сколько певцов с прекрасным голосом страдают от невостребованности. И сколько безголосых певичек добились известности только потому, что в них вложили кучу денег.
В памяти опять всплывает фильм Сидни Поллака. И слова Джейн Фонды: “На киностудии, как в проклятой жизни, — все места заняты, а роли давно разобраны”.
Героям фильма не легко. Они должны все время двигаться по площадке. Причем, практически без отдыха. И так день за днем.
- Скоро вы привыкните и научитесь спать на ходу, — успокаивает главную героиню опытный участник танцевальных марафонов.
Да, спать можно и на ходу, двигаясь в танце. Если есть партнер. Положив голову на его плечо. С ним можно ссориться, на него можно обижаться, но это единственное, на что можно опереться в этой гонке. Чтобы не сойти с дистанции и не упасть на пол.
И об этом поет наша певица.
Великий фильм, великий город, экономический кризис, ресторан-бар “Cухой закон”.
Николай Носов, Москва, Февраль 2015.
Фото автора
Послушать бы…