Возвращаемся к автомобильной части нашего путешествия. Берем напрокат в Эль-Калафате две машины и отправляемся в пампасы. Точнее в пампу, именно так называют бескрайние южноамериканские равнины с травяной растительностью.
Останавливаемся на ночлег около огромного озера Вьедма. Разбили палатки, приготовили ужин, сидим и любуемся великолепной панорамой заката. Под ужин хорошо пошел рассказ о фильме «Туристас», в котором путешествующих по Южной Америке туристов местные жители поймали и пустили на органы. Непонятно, как местные отнесутся к нашей ночевке. Мы даже не знаем, является ли этот берег чей-то частной собственностью. Вроде какие-то ограды из колючей проволоки пересекали.
Утром с восходом солнца опять поднялся сильный ветер, который здесь дует постоянно. Он даже смог «положить» на землю нашу палатку. Сбор вещей тоже проходил увлекательно. Оставленные без присмотра вещи незамедлительно улетали, и приходилось долго гоняться за ними по берегу.
Пейзаж довольно однообразный. «Степь да степь кругом». Да бесконечные ограждения из колючей проволоки вдоль дороги, которые являются серьезным препятствием для убегающих от машины страусов. Ламам проще – они могут перепрыгнуть ограду. Правда, не всегда такие прыжки заканчиваются успешно, о чем свидетельствуют разлагающиеся останки животных, застрявших в колючей проволоке.
Движения прямо скажем не очень оживленное. Хорошо если встретим одну машину в час. Но все равно на дороге периодически встречаются трупы сбитых зайцев и броненосцев.
С машиной мы погорячились – взяли самые дешевые, надеясь на хорошие дороги. А это оказалось далеко от действительности. Даже на одной из дух основных дорог (под номером 40), протянувшейся через всю Аргентину вдоль Анд, асфальт встретишь не часто. А уж на вспомогательных магистралях асфальта вы точно не найдете. В общем, все встречные машины были полноприводными.
Мы на своем предназначенным для городской езды «шевроле» (с очень маленьким клиренсом) в итоге все же проехали запланированный маршрут, но пришлось нелегко. Один раз пробили колесо, раз посадили машину на «брюхо» — так что пришлось ее толкать руками, чтобы сдвинуть с кучи щебенки. Перед сдачей обнаружили дырки пробитые в днище машины, что нас немного напрягло. Впрочем, все обошлось. Дополнительных денег с карточки не взяли.
Мы добрались до намеченной эстансии (по-нашему это хутор или отдельно стоящая ферма) рядом с которой археологи обнаружили пещеры с рисунками древних людей. Хозяев- археологов не было, но может это и к лучшему. Во всяком случае — точно дешевле. Сторож сначала пытался нас отправить обратно, но поняв, что мы заплатим лично ему налом, разрешил проехать на территорию эстансии Ла Мария и поставить палатки в саду. Утром он повел нас на экскурсию к пещерам.
Пещеры самим довольно трудно было бы найти. Они расположены в двух каньонах в противоположных направлениях от эстансии. Отличие от пещеры «тысячи рук» -памятника ЮНЕСКО, которую посещает масса туристов, в том, что никого кроме нас здесь нет и сами рисунки намного разнообразней. Тут не только хорошо известные позитивные и негативные отпечатки рук древних людей, которыми любуются туристы в раскрученной пещере «тысячи рук», но и классические «охотничьи» рисунки — изображения животных и очень своеобразные и ни на что не похожие абстрактные наскальные рисунки, которые вполне уместно бы смотрелись на художественных выставках современного искусства.
Особенно понравился рисунок руки — тянущейся к солнцу. Изображение не сугубо утилитарное — картинка дичи, которую надо добыть на охоте, а свидетельство тяги к чему-то возвышенному, нематериальному, что, видимо, и тогда было присуще человеку.
Николай Носов. Фото автора. Все фотографии можно посмотреть в фотогалерее- Наскальные рисунки. Аргентина
Другие материалы по походу-
Клип -Аргентинское танго
статьи - Аргентинское танго, Ледник Перито-Морено, На волю — в пампасы, Непопсовая страна Парагвай, Водопады Игуасу
Фото из Патагонии(Cerro Torro)
Коля, ты для меня — как Томек, герой романов Шклярского из нашего детства! Так держать!!!)))
Присоединяйся к летней экспедиции. Время еще есть