Особенности лечения туристов в Африке

Эфиопия. Вулкан Даллол

Поездка в Ад далась тяжело. Почти у всех проблемы с желудком. Может химии надышались, может где-то воду недокипятили. Глотаем активированный уголь, пьем бактисубтил и фастумгель. Но как-то без видимого результата.

Как-то резко поплохело Ирине.  Озноб, слабость, боль в животе. Температура 39.4. Да еще сказывается падение с верблюда.  Дома уже можно было бы вызывать неотложку. А что делать здесь?

Но у нас же есть полис медицинского страхования! А это типичный страховой случай. Звоню в Москву, по телефону указанному в страховом полисе путешественника.

Автоответчик долго сообщает мне всякую ненужную информацию сначала на русском, потом на английском. Потом минута ожидания ответа секретаря. Потом еще несколько минут – пока возьмет трубку менеджер. А стоимость минуты звонка из Эфиопии под 200 рублей. Так никаких денег на мобильном не хватит.

Наконец слышу голос девушки менеджера.

- Номер вашего страхового полиса? Да, такой есть. Что случилось?

- У жены температура 39.4. Нужен врач. Куда мы можем  обратиться?

- Вы где?

- город Аддис-Абеба

- А что это?

- Столица Эфиопии

- Эфиопия это где?

- В Африке?

- В Африке!? Извините, Вас плохо слышно – говорит девушка и бросает трубку.

Начинаю дозваниваться по новой. Теперь слышу мужской голос.

- Номер страхового полиса? Так он зарегистрирован на женщину, а Вы кто? Я буду разговаривать только с обладателем страхового полиса. У нее температура 39.4 – ей тяжело говорить? Это не важно. Таковы правила.

Приходится звонить Ирине. Деньги на мобильном стремительно тают, но счет придет не сегодня, так что пока можно говорить. Наконец, фирма фиксирует наступление страхового случая.

- Дайте адрес своего отеля.

- У нас нет отеля. У нас есть арендованный джип. Скажите адрес – мы подъедем.

- Адрес мы еще не знаем. Оставьте номер своего мобильного телефона. Мы узнаем адрес и вам в течение часа перезвоним.

Подождали час. Так никто и не перезвонил. В любом случае здоровье дороже, так что решили заехать в первую же попавшуюся на пути больницу и сами оплатить визит к врачу.

Медицинский госпиталь (Hossana hospital) в небольшом эфиопском городке Осаене (Hosaena) впечатления не произвел. Конечно это не афарская хижина из воткнутых в землю палок, а настоящее каменное здание, но какое-то не солидное, больше похожее на фельдшерский пункт в российской глубинке.

Долгий истошный, выматывающий душу крик ребенка, полупарализованная старуха, которую привезла лечиться дочь, во дворе на земле сидят какие-то плохо одетые люди… Вроде по эфиопским меркам все чисто и опрятно, но как-то очень бедно.

Оформляю карточку в регистратуре. Идем в кабинет доврачебного приема, где Ирине меряют давление и температуру. Градусники сюда еще не завезли, так что температуру тела медсестра определяет «на глазок», прикладывая два пальца к шее больного.

- Температура нормальная, — утверждает медсестра.

Достаю свой градусник и показываю, что у Ирины 39 градусов.

- Здесь просто жарко

С этим я не спорю. Но при той же температуре воздуха у меня 36.6. Появились сомнения, стоит ли вообще обращаться в эту больницу. Но потом мы все же попали на прием к врачу и все сомнения рассеялись.

Врач, чернокожий мужчина лет 35 мне сразу понравился. Тяжелый, холодный взгляд убийцы – сразу видно, что человек с большой практикой и большим личным кладбищем из своих пациентов. Да еще и образование получил в Германии, в Франкфуртском университете. Жаль, что не говорит на английском. Как, впрочем, на русском, французском и испанском тоже. А с немецким и амхарским языком у нас проблема. Зато врач знает латынь и может писать на бумажке простые вопросы на английском. А главное – сразу отправил на сдачу анализов  крови, мочи и кала.

- Стул – сказала медсестра, протягивая Ирине кусок бумаги и тыча в него пальцем, объясняя, где именно она хочет видеть Ирин стул. Интересно, откуда она знает русское слово «стул»? Надо будет проверить, может это слово пришло к нам из английского или немецкого?

Все анализы были готовы за полчаса. У нас бы это заняло по крайней мере сутки. А так … Врач сразу посмотрел анализы и поставил диагноз – Ира подцепила амебу.

Это не удивительно. Сколько не мой руки на земле афаров, сколько не вытирай их гигиенической салфеткой, сколько не осторожничай, принимая в пищу только термически обработанную пищу, а при том уровне антисанитарии совсем уберечься от последствий трудно.

- Это пустяки, — объяснил врач. Можете ехать дальше. После чего дал свой номер мобильного телефона и адрес странички в Фейсбуке. – Будут вопросы – звоните.

Действительно пустяки. Слава богу, что не гепатит, малярия или что-нибудь еще хуже.

Ирине сделали укол, от которого ей сразу стало лучше, выписали немецкие лекарства (вот как неожиданно возвращаются деньги, вложенные немцами в подготовку эфиопских врачей), которые мы сразу же по рецепту приобрели в соседней аптеке.

Назначенный курс лечения антибиотиками – 5 дней. В аптеке точно отрезали нужное количество таблеток, ведь по местным меркам они очень дорогие. А по нашим? Весь визит к врачу со всеми анализами и УЗИ (да, в этом госпитале даже была установка УЗИ!) обошелся нам где-то в 800 российских рублей, если пересчитывать по курсу из местной валюты. Все лекарства – 350 руб. Сравните с нашими ценами. Может уже пора ездить лечиться в Африку?

Укол и таблетки сразу помогли, и мы продолжили путь на юг. А по окончании пятидневного курса лечения у Ирины все прошло, так что в Россию она вернулась здоровой. А из страховой компании нам так никто и не перезвонил.

Николай Носов Эфиопия. Январь 2013

Другие материалы похода в Эфиопию «По следам африканской экспедиции Николая Гумилева» (январь 2013) -

Вулкан Даллол — место где находится Ад

Фотографии с Вулкана Даллол

Геена огненная

 

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Локализовано: шаблон под Wordpress