Въезжаем в Сан-Хосе, столицу Коста-Рики и останавливаемся у первого попавшегося фаст фуда. Сильно проголодались, ведь по пути не было ни одного места, где было бы можно перекусить. И это на Панамерикане – центральной трассе страны и всей Центральной Америки.
Проглотив куриные окорочка, продолжаем движение через город. Все дороги забиты, сплошные пробки, движемся еле-еле. К GPS-точке — к месту расположения забронированного через Интеренет отеля добираемся уже вечером.
Навигатор говорит, что мы на месте, но ничего похожего на гостиницу тут нет. Спрашиваю у нескольких местных — все отвечают, что никакого отеля здесь нет. Улиц с нумерацией домов как у нас тут тоже нет. Есть только название района. До него, судя по ответам местных, нам еще ехать километров пять.
Не верим. Идем с Ирой на поиски пешком. Все дома огорожены заборами с колючей проволокой. К безопасности здесь относятся серьезно – не просто натянутая проволока, а закрученная в труднопроходимую спираль.
Упираемся в тупик и видим сидящего за забором мужчину. Спрашиваем у него про отель Шаллетико. Он просит просунуть через забор нашу бумажку с адресом, потом говорит, что отеля здесь нет, и тоже предлагает проехать дальше по дороге. Да, народ здесь пуганный. Сразу видно – здесь не безопасно.
Возвращаемся к машине и едем четыре километра в указанном направлении. Как-то стало совсем темно, и прохожих совсем нет. Останавливаемся у первого освещенного здания. Оставляю в машине деньги и документы, Павел с Ириной запирают двери, а я иду на разведку.
Открытое заведение – местный бар с громким названием «Сладкая жизнь». Неужели так в представлении местных выглядит «сладкая жизнь»? Большой зал с обшарпанными стенами, два разбитых потрепанных бильярдных стола и настольный футбол, ручки которого крутят два молодых парня. У грязноватой стойки скучают две девицы.
По английски они ничего не понимают, хотя одна из них учила его в школе. Впрочем, про изучение английского в обычной школе нам рассказывать не надо. Выучила слово «хэллоу» — и то хорошо.
Пытаюсь описать свою проблему на ломаном испанском. Одна из девушек понимает и спрашивает о нашем отеле у сидящих в зале мужчин. Но они тоже о нем не слышали.
Девушки внимательно перечитывают мою бумагу с бронью отеля и находят на ней телефонный номер.
- Эста нумеро телефона хотел? (это телефон отеля – исп.)
- Си, — отвечаю я.
Девушка набирает на своем мобильнике какой-то номер, потом предлагает остаться здесь, в ожидании, когда за нами приедут.
Стою с ними перед входом бар, поддерживаю светскую беседу и думаю, кого они вызвали. Напротив, через улицу – стоит наша машина. В случае чего попытаюсь до нее добежать. Надеюсь, мне успеют открыть дверцу.
Через несколько минут подъезжает мотоцикл с крепкими парнями сильно криминальной внешности. Неужели за мной?
Скорее всего, нет. Визит незнакомцев девушек тоже не радует. Они как то напрягаются, резко отчитывают выглянувших на улицу детишек и отправляют их в дом.
Бандюганы с интересом рассматривают неожиданно появившегося в их баре гринго, мучительно думая, как распорядиться неожиданно свалившимся на них счастьем.
Неожиданно на дороге появляется машина и припарковывается рядом с баром. Вот это уже точно за нами. Приятный мужчина, хорошо говорящий по английски очень извиняется, что не прикрепил на своем заборе никакой бумажки для нас с названием отеля.
Возвращаюсь к машине, где Ирина уже начала волноваться. Едем за хозяином и приезжаем на тот же угол, где мы начинали поиски. Отель – обычный частный дом, который хозяин решил сдавать через Интернет. Мы у него всего вторые клиенты. Весь большой дом в нашем распоряжении, включая просторную кухню, холл и несколько спален.
Только вот на улицу нам хозяин выходить не рекомендует. И даже уходя, запирает нас на ключ. Впрочем, нам особо и не хочется. Особенно, после того, как слышим звуки выстрелов за окном. Успокаиваем себя, что это может просто хлопушки, готовим ужин и ложимся спать.
Николай Носов. Коста-Рика. Декабрь 2015.
Фото автора
Другие материалы похода: